• Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • Россияне включили экономию на привычных товарах: личная инфляция снова ниже официального роста цен

Россияне включили экономию на привычных товарах: личная инфляция снова ниже официального роста цен

  • 20.03.2018

 

В феврале личная инфляция граждан России в феврале вновь стала ниже официального роста потребительских цен, показало исследовании холдинга «Ромир». Это может быть связано со стремлением россиян снизить свои траты после роста цен в январе

Moscow-Live.ru

В феврале личная инфляция граждан России в феврале вновь стала ниже официального роста потребительских цен, показало исследование холдинга «Ромир». Это может быть связано со стремлением россиян снизить свои траты после роста цен в январе.

«Ромир» оценивает личную инфляцию отдельно взятого потребителя с помощью индекса-дефлятора, который отражает реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги за определенный период. Для расчета этого индекса используются данные о реально совершенных покупках по реальным ценам.

«В прошлом году февральский дефлятор оказался на отметке в минус 0,2%. В этом же году плоды экономии оказались еще ощутимее, и дефлятор опустился до отметки в минус 0,5%. Таким образом, по сравнению со значением официальной инфляции в 0,2% за месяц личная инфляция россиян, выраженная дефлятором, оказалась более чем втрое ниже», — пишут авторы исследования.

В январе 2018 года личная инфляция россиян, по оценке «Ромира», была в пять раз выше официальной: дефлятор составлял 1,6% при инфляции в 0,3%.

Рост дефлятора в январе оказал влияние на общий показатель личной инфляции россиян. За два месяца года она составила 1,1%, что вдвое превышает накопленное значение инфляции в 0,5%.

В январе росли цены на повседневные товары, что приводит к росту дефлятора. «В феврале же россияне стараются сэкономить, покупая привычные товары по сниженным в промо ценам или переходя на более дешевые аналоги. И, как мы видим, им это удается», — отмечается в исследовании холдинга.

Индекс-дефлятор «Ромира» рассчитывается на основе данных, полученных при помощи скан-панели домохозяйств. Она учитывает информация о потреблении 30 тысяч россиян, 11 тысяч домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек.

Источник: newsru.com