• Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • Российские банки уклоняются от процедуры реабилитации клиентов из черного списка

Российские банки уклоняются от процедуры реабилитации клиентов из черного списка

 

Клиенты российских банков, попавшие в «черный список», стали активно обращаться в банки с запросами об исключении из него. Цель таких запросов — дойти до межведомственной комиссии при ЦБ

Global Look Press

Клиенты российских банков, попавшие в черный список, стали активно обращаться в банки с запросами об исключении из него. Цель таких запросов — дойти до межведомственной комиссии при ЦБ.

Однако банкам невыгодно участвовать в связанных с этим хлопотах, и они уже придумали выход — «подозрительным» клиентам, не доводя их до официального включения в черный список через Росфинмониторинг, отказывают в обслуживании, пишет газета «Коммерсант».

«По сути, это своего рода «недоотказы», которые нигде не фиксируются, поскольку большинство клиентов-физлиц не настаивают на документальном закреплении», — уточняет газета. К тому же любой банк имеет законное право не объяснять клиенту, в чем его ошибка и как ее исправить. Таким образом, организация просто расстается с человеком, не утруждая себя «лишней» работой.

В настоящее время доля «настоящих» отказов составляет не более 0,01% от общего количества отказов. Двухуровневая реабилитация оказалась для банков слишком хлопотной. Чтобы сталкиваться с ней как можно реже, они и выработали систему «недоотказов».

Проблема также состоит в том, что «кредитные организации не информируют клиента, был ли отказ официальным, то есть привел к включению в черный список или нет». В итоге гражданин вынужден опытным путем выяснять, находится ли он в перечне неблагонадежных клиентов или нет.

Если клиент все-таки попал в список и убедился в этом, обойдя несколько банков, ему придется проходить столько же процедур реабилитации, добавляет издание, подчеркивая, что, судя по всему, ни ЦБ, ни Росфинмониторинг заниматься решением этой проблемы не намерены.

Источник: newsru.com